"КЕЙС Finn Flare"

Как за месяц снизить стоимость оформления заказа больше чем в два раза

Рынок электронной коммерции — один из самых развивающихся в России. Активный рост показывают разные категории продавцов. В первом полугодии 2022 года объем онлайн-торговли непродовольственных товаров вырос на 51,5%. Для дальнейшего роста и развития бренды фокусируются не только на привлечении новых покупателей, но и на повторном вовлечении существующей аудитории.

В январе 2023 года Ольга Синицына запустила в VK Рекламе тестовую кампанию для интернет-магазина Finn Flare. Всего за месяц продвижения удалось снизить стоимость оформления заказа больше, чем в два раза.

Цели кампании

Во время кампании планировали:


  • мотивировать пользователей, знакомых с брендом, на повторные покупки на сайте интернет-магазина;

  • получить стоимость оформления заказа (CPO) дешевле 2 000 рублей

  • снизить долю рекламных расходов (ДРР): этот показатель должен быть ниже 20%.

Механика

Команда решила протестировать в VK Рекламе новый раздел — «Центр коммерции». Он объединил в себе технологии и инструменты для продвижения интернет-магазинов.


Сначала команда создала каталог товаров. Сделать это можно, добавив ссылку на фид и выбрав нужную категорию. В случае Finn Flare — «Товары». Списки с ассортиментом обновлялись каждый час ежедневно.


Затем перешли к настройке тестовых кампаний: на них выделили 14% от общего бюджета на продвижение, в том числе и на других платформах. В кабинете выбрали цель «Каталог товаров» и запустили три кампании с оптимизацией на просмотры карточек товаров. Это значит, что алгоритмы показывали объявления пользователям, которые вероятнее заинтересуются предложением бренда.


Для того чтобы привлечь аудиторию, которая уже видела товары или добавила их в корзину, но не совершила покупку, в разделе «Тип рекламной кампании» выбрали «Динамический ретаргетинг». Обезличенно оценивать действия пользователей на сайте бренда помог пиксель VK Рекламы.


На новой платформе каждая кампания делится на группы объявлений, а они — на отдельные объявления. Такая структура позволяет удобно тестировать разные гипотезы и гибко управлять бюджетом. Каждая кампания интернет-магазина состояла из одной группы объявлений. Их таргетировали на мужчин и женщин в возрасте от 18 до 75 лет, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях.

Дополнительно настроили таргетинги на разные аудиторные сегменты, которые собрали с помощью пикселя на сайте:


  • кампания 1: таргетинг на пользователей, которые переходили по карточкам товаров в течение последних 30 дней, но не совершили покупку;

  • кампания 2: таргетинг на пользователей, которые добавляли товары в корзину в последние 30 дней, но не совершили покупку;

  • кампания 3: таргетинг на пользователей, которые провели на сайте более трех минут и посмотрели более трех карточек товаров в течение последних 14 дней, но не совершили покупку.

  • Формат «Универсальные объявления» автоматически адаптировал карточки товаров из фида Finn Flare под доступные рекламные форматы и площадки для показа.

Результаты

Эффективность продвижения оценивали по стоимости оформления заказа и доле рекламных расходов.


Несмотря на то, что в первой и третьей кампаниях дополнительный таргетинг настроили на «холодную» аудиторию, которая просто посетила сайт бренда или просмотрела карточки товаров, результаты оказались выше KPI. Например, в первой кампании стоимость оформления заказа составила 1525 рублей против плановых 2 000, а доля рекламных расходов — 17,6% вместо ожидаемых 20%. В третьей кампании CPO оказался ниже 1280 рублей, а ДРР — 16,6%.


Вторая кампания оказалась наиболее успешной: стоимость оформления заказа составила 310 рублей, ДРР — 4,04%. Во многом этому способствовали алгоритмы платформы и взаимодействие с «теплой» аудиторией, которую собрали с помощью пикселя VK Реклама.


Таким образом, по результатам трех кампаний стоимость оформления заказа составила в среднем 875 рублей. Доля рекламных расходов — 10,8%. Также технология динамического ретаргетинга помогла команде увеличить продажи в январе в восемь раз.

Ольга Синицына - старший специалист по рекламе:


«Мы запустили динамический ремаркетинг на достаточно широкие сегменты аудитории 0-30 дней. Благодаря оптимизационным возможностям площадки получили высокие результаты, превзошедшие наши ожидания. Так, CPO получился ниже прогнозируемого в 2,2 раза, а ДРР почти в 2 раза ниже. Сейчас мы продолжаем работу с конверсионной воронкой и масштабируем кампании».

"Очень важно чтобы в вашем бизнесе практики было больше чем теории"