"Кейс SUNLIGHT"

Как за месяц увеличить окупаемость инвестиций в рекламу в 5,5 раз

Посетители сайтов превращаются в клиентов бизнеса не сразу. Прежде чем совершить покупку, они заходят на десятки ресурсов в поисках наиболее оптимальных предложений. По этой причине бренды тестируют разные инструменты, которые позволяют работать с пользователями, которые ушли с их сайта, так и не оформив заказ.


В ноябре 2022 года Елизавета Наумова и команда, запустила в VK Рекламе две кампании для сайта российской розничной сети ювелирных изделий SUNLIGHT. Всего за месяц удалось достичь впечатляющих результатов. В самой эффективной кампании показатель окупаемости рекламы оказался в 5,5 раза выше плана, а стоимость оформления заказа — в 5 раз ниже KPI.

Для привлечения целевой аудитории я решила протестировать инструмент лид-формы — это форма сбора контактных данных с настраиваемыми вопросами, которую можно продвигать в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также на других проектах VK. Успешное продвижение лид-формы позволило бы собрать контакты заинтересованных специалистов, а также провести первичную оценку и отобрать ту часть аудитории, которой действительно интересна продукция бренда.

В кейсе рассказали, как специалисты Синапс настраивали кампанию и какие технологии VK Рекламы использовали для лучшего результата.

Цели кампании

Во время продвижения планировали:


  • получить стоимость оформления заказа (CPO) не более 2 тысяч рублей;
  • увеличить окупаемость инвестиций в продвижение (ROAS).

Механика

В VK Рекламе работает «Центр коммерции» — новый раздел, который объединил технологии и инструменты для продвижения интернет-магазинов. Здесь команда агентства создала каталог товаров, загрузив товарный фид и выбрав нужную категорию — «Товары». Списки с ассортиментом обновлялись раз в сутки.


Затем запустили две кампании с оптимизацией на покупки: алгоритмы платформы показывали рекламу тем, кто с большей вероятностью оформит заказ на сайте.


Повторно привлечь пользователей, которые заходили на сайт или добавили товар в корзину, но не совершили покупку, помогла технология ретаргетинга. Для этого в разделе «Тип рекламной кампании» выбрали «Динамический ретаргетинг». Обезличенно оценивать действия пользователей на сайте SUNLIGHT помог пиксель VK Рекламы.


Каждая кампания состояла из одной группы объявлений. На новой платформе таргетинги устанавливаются на уровне групп: показ рекламы настроили на мужчин и женщин в возрасте от 18 до 75 лет, проживающих в России. Дополнительно настроили таргетинг на разные аудиторные сегменты, которые собрали с помощью пикселя VK:


  • группа объявлений в первой кампании: дополнительный таргетинг на тех, кто добавлял ювелирные изделия в корзину в течение последних 14 дней, но так и не совершил покупку;

  • группа объявлений во второй кампании: дополнительный таргетинг на тех, кто посещал сайт в течение последних 14 дней, но не оформил заказ.

Формат «Универсальные объявления», доступный в VK Рекламе, автоматически адаптировал карточки товаров из фида SUNLIGHT под доступные рекламные форматы и площадки для показа.

Бюджет оптимизировали на уровне кампании. Алгоритмы платформы следили, какие группы объявлений приносят лучший результат, и распределяли бюджет в пользу самых эффективных. Стратегия минимальной цены позволила задать бюджет на всю кампанию: система стремилась принести максимальное количество целевых действий по меньшей цене в рамках установленного лимита.

Результаты

Эффективность продвижения оценивали по стоимости оформления заказа и доле рекламных расходов.


Несмотря на то, что в первой и третьей кампаниях дополнительный таргетинг настроили на «холодную» аудиторию, которая просто посетила сайт бренда или просмотрела карточки товаров, результаты оказались выше KPI. Например, в первой кампании стоимость оформления заказа составила 1525 рублей против плановых 2 000, а доля рекламных расходов — 17,6% вместо ожидаемых 20%. В третьей кампании CPO оказался ниже 1280 рублей, а ДРР — 16,6%.


Вторая кампания оказалась наиболее успешной: стоимость оформления заказа составила 310 рублей, ДРР — 4,04%. Во многом этому способствовали алгоритмы платформы и взаимодействие с «теплой» аудиторией, которую собрали с помощью пикселя VK Реклама.


Таким образом, по результатам трех кампаний стоимость оформления заказа составила в среднем 875 рублей. Доля рекламных расходов — 10,8%. Также технология динамического ретаргетинга помогла команде увеличить продажи в январе в восемь раз.

Результаты продвижения превысили плановые значения.

В первой кампании (с таргетингом на тех, кто посетил сайт, но ничего не купил) стоимость заказа оказалась в 5 раз ниже KPI и составила 389 рублей вместо плановых 2 тысяч. Показатель окупаемости рекламы вырос в 5,5 раза по сравнению с KPI.


Во второй кампании (с таргетингом на пользователей, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку) показатель CPO удалось снизить в 1,5 раза по сравнению с планом — до 1186 рублей. ROAS увеличили в 1,5 раза.

"Упорство всегда будет вознаграждаться - не бойтесь рисковать"