Кейс «Магнит Доставка»

Как с помощью ретаргетинга снизить стоимость повторного вовлечения клиента в приложение

Российский рынок доставки продуктов и непродовольственных товаров отличается высокой конкуренцией. По данным РОМИР, покупатели используют сервисы разных ритейлеров и не видят большой разницы между способами доставки. В таких условиях брендам важно эффективно продвигать свои приложения: привлекать новых и удерживать существующих пользователей, а также стимулировать их на повторные покупки.

В конце декабря 2022 года команда ритейлера «Магнит Доставка» запустила в VK Рекламе продвижение приложения для пользователей iOS.

Для привлечения целевой аудитории я решила протестировать инструмент лид-формы — это форма сбора контактных данных с настраиваемыми вопросами, которую можно продвигать в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники, а также на других проектах VK. Успешное продвижение лид-формы позволило бы собрать контакты заинтересованных специалистов, а также провести первичную оценку и отобрать ту часть аудитории, которой действительно интересна продукция бренда.

В кейсе рассказали, как Ксения Мельникова настраивала кампанию и какие технологии VK Рекламы использовала для лучшего результата.

Цели кампании

Во время кампании было важно решить несколько задач:

побудить к покупке пользователей, которые установили приложение ритейлера, но ни разу ничего не купили;

мотивировать на покупки аудиторию, которая оформляла заказы в приложении в последние 180 дней, после чего удалила сервис со смартфона.


Эффективность кампаний оценивали по стоимости привлечения клиента, который совершал покупки в течение 30 дней после показа объявления или перехода по нему. Этот показатель не должен был превышать 3 тыс. рублей.

Механика

Команда запустила одну кампанию для пользователей iOS с оптимизацией на «События внутри приложения». Алгоритмы рекламной платформы анализировали интересы аудитории и показывали объявления тем, кто вероятнее оформит заказ через сервис ритейлера. Для того чтобы показывать объявления пользователям с установленным приложением или тем, кто удалил его спустя 180 дней после последней покупки, в блоке «Тип кампании» выбрали опцию «Вовлечение существующих пользователей».


Команда разработала несколько креативов с акцентом на 20% скидку на первый заказ по промокоду.

В рекламе лид-форм пользователь сначала видит объявление с креативом, а лишь потом переходит к заполнению формы. Поэтому важно не только качественно проработать визуал, но и охватить максимум плейсментов. В VK Рекламе это достигается с помощью формата «Универсальные объявления». Алгоритмы платформы адаптируют загруженные креативы под места размещения и подбирают наиболее конверсионное сочетание креатива и площадки. Так объявление увидят те, кто с большей вероятностью совершит целевое действие, — заполнит лид-форму и оставит свои контакты.

Результаты

Результаты продвижения в VK Рекламе оказались выше плановых. В первой группе объявлений стоимость вовлечения клиентов, которые совершили покупки в течение 30 дней после показа объявления или перехода по нему, снизилась на 10,7% относительно плана. Во второй группе этот показатель уменьшился на 27% по сравнению с KPI.

"Делегировать обязаности = Постоянный рост"